ВВС получит зеркальный ответ за RT

ВВС получит зеркальный ответ за RT

—>

ВВС получит зеркальный ответ за RT

В пятницу, 21 декабря, в Роскомнадзоре заявили о начале всесторонней проверки телеканала BBC World News на предмет соблюдения российского законодательства. Ревизия стала зеркальным ответом на проверки RT в Великобритании.

Британский вещатель в России может столкнуться с существенными проблемами, если специалисты Роскомнадзора выявят в эфире телеканала BBC World News и на его сайте материалы, не соответствующие требованиям отечественного законодательства. О начале ревизии британского телеканала надзорное ведомство сообщило сегодня. Материалы, которые демонстрируются телеканалом, будут изучены на предмет выполнения российских правовых норм. Кроме эфира BBC World News проверка также затронет интернет-представительство телеканала.

В Роскомнадзоре признали, что решение о ревизии было принято в качестве реакции на действия регулирующего органа Великобритании Ofcom, который неоднократно инициировал проверки российского телеканала RT. По итогам последней ревизии ведомство сочло, что вещатель не соблюдал правила вещания на территории Великобритании. В ходе грядущей проверки Роскомнадзор намерен выяснить, насколько чтит российские законы британский телеканал.

В пресс-службе ВВС заявили, что предстоящая проверка не вызывает у компании опасений. В эфире российской версии телеканала демонстрируются исключительно независимые программы, при создании которых учитываются все нормы, действующие на территории страны вещания.

В МИД РФ решение Роскомнадзора приветствовали. Его официальный представитель Мария Захарова оценила эту новость фразой «Давно пора». По словам Захаровой, власти Великобритании неоднократно позволяли себе демонстративно вмешиваться в работу российских СМИ, поэтому зеркальный ответ стал единственно возможной реакцией.

Накануне британский регулятор огласил итоги расследования, которое началось в мае нынешнего года после выхода в эфире RT десяти резонансных материалов. Семь из них освещали отравление экс-шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в Солсбери. Согласно выводам ведомства, телеканал 7 раз нарушил требования вещательного кодекса Соединенного Королевства. Кроме дела Скрипалей нарушения были допущены в материалах, освещающих сирийский конфликт и украинский кризис. Согласно требованиям регулятора, телеканал может быть оштрафован на 250 тыс. фунтов стерлингов, что составляет 5% от теоретического дохода вещателя, или лишен лицензии на вещание. Кроме того, ведомство вправе запретить телеканалу повторять тот или иной материал, либо обязать вещателя исправить его и продемонстрировать в обновленном виде.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян считает ответную проверку ВВС корректной. Британский аналог Роскомнадзора объявил телеканалу RT семь совершенно безосновательных предупреждений и не скрывает, что нацелен на аннуляцию лицензии. Поэтому неудивительно, что аналогичная проверка ожидает ВВС. Таковы реалии нового удивительного мира, констатировала Симоньян. Выводы Ofcom она оценивает как бред разного уровня. Например, регулятор считает, что, озвучивая выводы российского военного ведомства по Сирии, телеканал RT обязан был заявить, что сомневается в них. Материал о погромах цыганских поселений на Украине нужно было подкрепить подробными разъяснениями со стороны тех, кто эти погромы устраивает, а в сюжете о конкурсе детских картин в честь дивизии СС «Галичина» в той же стране не оказалось позиции второй стороны, судя по всему, самой СС, пояснила Симоньян.

Между тем, как утверждает британское издание The Telegraph, пока Ofcom не станет аннулировать лицензию RT. В регуляторе сочли, что прецедент с отзывом лицензии российского государственного телеканала может спровоцировать волну аннуляции разрешений, выданных СМИ из других стран, позиция правительств которых существенно отличается от позиции Лондона. Как следствие, зрители Великобритании могут лишиться доступа к широкому спектру мнений.

В то же время вскоре после отравления Скрипалей британский регулятор заявил, что RT может остаться без лицензии, если выяснится, что Москва организовала данное покушение. После этого в Роскомнадзоре призвали Великобританию готовиться к зеркальным мерам.

О том, что ВВС может быть выдворен с российского информпространства, накануне заявили в посольстве России в Канаде. Если Ofcom лишит лицензии RT, такая же участь с высокой степенью вероятности постигнет ВВС. Дипломаты напомнили, что программы российского телеканала ежедневно просматривают 3,4 тыс. британцев, а хотя бы раз в неделю – 1% взрослых подданных Соединенного Королевства.



ВВС получит зеркальный ответ за RT

ВВС получит зеркальный ответ за RT

ВВС получит зеркальный ответ за RT

ВВС получит зеркальный ответ за RT

ВВС получит зеркальный ответ за RT

ВВС получит зеркальный ответ за RT