Кольцо как вариант защиты от сглаза



Кольцо как вариант защиты от сглаза

Длинные пальцы Одина

РУНЫ(старшие руны) – древнейшие долатинские письмена германских народов. Использовались с 1 в. до позднего

r_s1

средневековья преимущественно дроттарами , жрецами языческой религии Трот ( & Истина&), или Асатру ( & Вера богов&). Знатоки рун ( runiR ) назывались эрилями , эриливнами , тулами , а само рунное искусство рункрафт . У рун своеобразная заостренная форма по причине того, что они вырезались ножом на дереве, металле или камне. Термин &руническое письмо& применяется и к другим письменам похожего стиля (см. Венгерские , Орхоно-енисейские руны ). Рунические надписи встречаются от Гренландии до Югославии и от Ирландии до России. Древнейшие рунические надписи были очень краткими и носили скорее магический характер. Особую роль играли имена собственные и сакральная лексика прагерманского языка, плохо поддающаяся истолкованию. Встречаются левосторонние (как в семитских письменах) надписи и перевернутые руны в наиболее древних памятниках. Самой ранней считается надпись на наконечнике копья из Эвре-Стабю в Норвегии, ок. 200. Известно ок. 150 таких памятников, обнаруживаемых преимущественно в Шлезвиге, Ютландии и в Скандинавии. Скандинавских рунических надписей известно не менее 3000 (из них ок. 2500 в Швеции), тогда как английских – ок. 40, а готских, немецких и др. – лишь по нескольку. Наиболее рано (с 8 в.) руны вытесняются из собственно Германии.


Помимо старших, или общегерманских рун, засвидетельствованных 3-8 вв., известны более поздние их варианты: младшие руны , инвентарь которых был уменьшен до 16 знаков. Наоборот, английские руны насчитывали уже 33 буквы. Менее знакомы валийские, славянские, хельсинкские, готские (см. Готское письмо) и мэнские руны. Наиболее поздние ответвления – пунктированные и особенно дальские руны. Кроме того, вторичные варианты рун разрабатывались как в Средние века, так и сравнительно недавно – руны Арманен и Толкина. Известный многочисленные рунические шифры (см. ниже).

r_s2

1 – руны алфавита футарк;

2 – названия рун (графонимы);

* – руна

r_s4

обозначает неопределенный звук ie/ei;

руна

r_s5

поначалу обозначала z, позже перешедшее в картавое r [R].

Существует немало гипотез по поводу происхождения рун. Исаак Тейлор считал их производными греческого алфавита, Виммер – латинского абецедария, Вайнхольд, Оберцинер, Бугге и Марстрандер – североэтрусских (ретийских) письмен. Хаммерстрем усматривал в рунах кельтское влияние, а Эллис X. Минз указывал на формальное сходство прагерманских письмен с древнетюркской руникой. Есть предположение и об автохтонном развитии рун на основе местных родовых меток и клейм. Несомненна, однако, связь рунического письма со средиземноморской цивилизацией Эллады.


r_s3

По преданию тайну рун шепнул бог Один на ухо своему убитому сыну Бальдру, когда тот лежал на похоронных дрогах. Такая этимология слова &руна& (сравните готское r#363;na – 'тайна', верхненемецкое r#363;n#333;n – 'шептать', финское runo – 'стих' , латышское runa 'речь', в ирландском языке словом rann обозначалось двустишие, по 14 слогов в стихе), вероятно, вторична. Белорусское рунь 'всходы', русское рана (сравните также санскритское #2354;#2370;#2344; &резать&) , а также связь с русским словом руно . Этимологический словарь русского языка М. Фасмера дает целую серию значений слова ' руно ' : &толпа, косяк, множество (рыб, овец)&, &овечья шерсть& и &пучок (хмеля) с корнями&. Здесь же приводятся сравнения с другими языками: в древнеиндийском r#333;man #8722; волос на теле, в ирландском roacute;n #8722; конский волос. В персидском же языке слова &письмо& и &пушок& звучат одинаково. Иранское #1585;#1608;#1606;#1587; название растения Марены красильной.

Интересно, что в позднее время в германском фольклоре демонический персонаж альраун , что переводится как quot;все руныquot; – существо, возникшее из корня мандрагоры; в частности произведение фон Арнима & Изабелла Египетская & и у Э.Т.А. Гофман & Крошка Цахес & . Руны зачастую входили в древнегерманские имена, например Гудрун (буквально quot;хороший знакquot;) – персонаж & Песни о Нибелунгах & .

r_s6


У всех рун были свои названия. Весь рунический алфавит назывался futhark (по начальным буквам первых шести рунических графонимов). Порядок знаков германского алфавита немотивирован. Возможно руны в футарке складываются в некую заклинательную формулу. Расположение в алфавите рун m , l , ng . p , R , s , t указывает на аналогии с греческий системой. Первая буква футарка &феху& (скот) соотносится с начальным знаком финикийского алфавита &алеф& (бык), а последняя руна очень напоминает &омегу&.

r_s7

Волею судьбы заброшенное на край света племя скандинавов видимо обитало ранее где-то недалеко от носителей античной культуры. Скандинавская мифология обнаруживает параллели с древнегреческой. Имена Одина и Одисея интерпретируются как &гнев & , & одержимость&. (Сравните также имена Эгир и Эгей, Мимир и Мимас, Мом).

24 руны Футарка делятся на 3 отдела атта , или эйтра , каждому из которых покровительствует определенное божество. Руны, также как и огам организованы по правилам семейственного (гнездового) размещения знаков в алфавите. Греческий и семитские алфавиты группируются линейно, тогда как индийские силлабарии – пространственно (в таблицах).

Феномен рун характерен сверхпоэтизацией (см. эпос &Старшая Эдда& и особенно фрагмент &Речи Сигрдривы&). Более совершенные греческое и индийское письмена не воспевались так, как руны. Интересен и тот факт, что руны обладают с одной стороны глубокой архаикой (они могут рассматриваться как пиктограммы) и необычайно развитой на местной почве графомантикой (алфавитной мистикой) с другой стороны. Руны можно считать поэтически и эстетически организованной системой знаков. Футарк – странный свет так и не сформировавшейся религии северной периферии Европы.


Как бы там ни было, на лицо парадокс – письмо у германцев появилось задолго до образования государственности. Франкское королевство, например, появилось лишь к 5 в. Такая асимметрия культуры известна и у других народов – туарегов (см. Тифинаг ), батаков Индонезии, которые обладая письмом практиковали &охоту за черепами&.

Весьма заманчиво видеть в руническом алфавите стройную систему,&которая со временем разрушалась. Есть теория дуальных противопоставлений рун (на &добрые& и &злые&). Рунические графонимы связаны с деревьями, животными, имуществом и богами. Три отдела-атта отождествляются с богами Фрейром (плодородие), Хаглем, или Хеймдаллем (олицетворение Одина) и Тюром (небо). Это не что иное, как вертикальное членение мира на подземелье (Хель), поверхность (Митгард) и небо (Асгард). Кстати, лингвисты В. Иванов и В. Топоров отмечают совпадение индоевропейских числительных 1, 2, 3 с корнями слов &небо&, &земля& и &подземелье&. Можно вспомнить и теорию Ж. Дюмезиля о трех функциях (жреческой, военной и хозяйственной) индоевропейских богов.

r_s9

В осьмичленность рунических отделов указывает, вероятно, на горизонтальное деление пространства на 8 сторон света. Т.о. рунический алфавит является отражением горизонтальной и вертикальной организации пространства, а общее число этих знаков (24=3 · 8) календарно-зодиакальную функцию Футарка. Рунический алфавит – это некое сакральное пространство, в котором первая буква символизирует жизнь, а последняя – смерть.


Древнескандинавский эпос &Эдда& повествует, что добытчиком рун был Один (

r_s13

). Вначале он не входил в небесный пантеон, но вскоре вытеснил оттуда прежнего фаворита Тюра (аналога Зевса) и существенно ограничил власть воителя Тора. Но похоже, что первоначальным обладателем и знатоком рун был однорукий Тюр: 17-я руна и третий атт отмечены его именем.

Облик Одина можно узнать по его прозвищам: Хабард (седая борода), Хенгикьефт (отвисшая челюсть), Гримнир (скрытый маской), Игг (страшный). У Одина один глаз (второй он отдал за глоток из источника мудрости), низко надвинутая шляпа и синий плащ. Один связан с хтоническим миром великанов и темными силами. Его спутники – волки Гери (жадный) и Фреки ( обжоpa), вороны Хугин (мысль) и Мугин (память). Ездит он на восьминогом коне Слейпнире (скользящем). В целом образ Одина, как мудрого старца, шамана и поэта-чародея, близок другим персонам мировой мифологии – Заратуштре, Варуне, Вяйнямейнену, Лугу. Шаманский культ Одина очевидно развился под влиянием финов и саамов.

Ключевым моментом мифа о происхождении рун является висение пронзенного собственным копьем и с петлей на шее Одина в ветвях Мирового древа Иггдрасиль (&коня Игга&). По истечении девяти суток после невыносимой боли в кромешной тьме Один увидел руны (руны действительно напоминают ветви дерева, см. рис.), &стеная их поднял и с дерева рухнул&.

r_s10


Копье с магическими знаками

Кроме того, руны связаны и с опьяняющим напитком Одрёрир – &медом поэзии& (сравните мифологемы о нектаре и амброзии, амрите и соме, хаоме), замешанным карликами-цвергами на крови убитого ими мудреца Квасира. В этот напиток добавили соскобленные с дерева руны. Мифы говорят о существовании разных рун у асов и ванов (богов), альвов (духов), людей, гномов и великанов. Каждое легендарное племя как бы дублирует акт творения магических знаков, совершенный когда-то Одином. Происходит &циркуляция ценностей& между смежными мирами. Один принес руны асам , Дайн – альвам , Двалин – гномам -цвергам , Асвид – в еликанам- ётунам .

Руны вырезались на дощечке железным ножом и для усиления заклинаний окрашивались кровью. В эпосе говорится, что Один вырезал руны подобно тому, как вырезал из дерева людей (кстати, на языке кечуа runa означает &человек&). Но в любой момент Один может соскребсти руны обратно и тогда наступит конец света – Рагнарёк. Руны – символический образ всех существ, предметов и явлений.

Но Один всего лишь добытчик рун, но не их создатель. Логично предположить, что когда он похищал &мед поэзии& из пещеры великана Суттунга, то прихватил с собой и руны, содержавшиеся в волшебном питье. (Сравните похищение аргонавта Ясона золотого руна и бегство из пещеры циклопа Полифема неустрашимого Одисея). Дерево Иггдрасиль и пещера Суттунга – дериванты одной мифологемы.

r_s11


О б ращение за советом к quot; руническим столбикам quot; runakelfi. Скандинавия, 14 в.

На основе эддического материала как нельзя лучше становятся видны связи происхождения &письма& из &опьяняющего напитка&. И все-таки кто был изначальным владетелем рун? Об этом можно лишь догадываться. В эпосе упоминается, что Один получил руны из рук великана Бёльторна, своего деда по матери. В другом месте сказано, что хозяин &медового источника& в корнях мирового древа -великан Мимир. Ему-то и отдает свой глаз Один зато потом Мимир лишается головы. Возможно, Суттунг, Бёльторн и Мимир – одно лицо. Но важно другое – изначальное пребывание рун было в руках враждебных богам великанов. Первые хозяева письмен обладали терратоморфными чертами (сравните игуаноподобность майясского Ицамны, змеевидность Кетцалькоатля, Кадма, Фу Си и Шэнь Нуна, Шиву, сидящего под гигантской коброй). Обиталище чудовищ – вода, поэтому и письмена, как тростник, выросли оттуда. В &Речах Сигрдривы& читаем: Один руны измыслил &из влаги такой, что некогда вытекла из мозга Хейдраупнира (владельца магического кольца Драупнира) и рога Ходдрофнира (Хеймдалля, хранящего рог в корнях Иггдрасиля; в него он протрубит перед концом света)&. Поэзию скандинавы называли &потоками груди Одина& или &влагой котла груза виселицы Одина&.

С вышеобозначенными сюжетами о добывании рун пересекается т.н. &рыбалка Тора&, когда бог-громовик чуть было не вытащил со дна моря мирового змея Иормунганда и разбил кубок о лоб великана. Не тот ли это &кубок браги, что полон песен и письмен на пользу, разных заклятий и радостных рун&. Ж. Дюмезиль сопоставил &рыбалку Тора& с добыванием Одином &меда поэзии& и с историей получения амриты в индийской мифологии.


После 800-1100 период викингов (норманнов, варягов) сменяется христианской эпохой. Хотя в Исландии до 16 в. сохранялось двоеверие (сейчас там языческая вера Асатру наряду с христианством считается официальной религией). Последний языческий храм на континенте был разрушен в 1100 в шведской столице Упсале. В Скандинавию, Англию и Северную Германию христианство пришло позже, чем в другие страны Европы.

Основателями рунологии считаются советник шведского короля Густава-Адольфа И. Буреус (17 в.) и датчанин О. Ворм. Они собирали &рунные камни& и интерпретировали сотни надписей. В 19 в. писатель Я. Адлербет основал в Стокгольме &Готическую лигу&. Позже эстафету &рунического возрождения& подхватила Германия. Братья Грим, собирая фольклор, ставили &германский миф& вровень с античностью и христианством. Я. Грим публикует &Немецкую мифологию& и &Волшебные сказки&. Темы германского эпоса неоднократно интерпретировались писателями и художниками. Известны драматические трилогии Ф. Фуке де ла Мотта &Герой Севера&, К. Ф. Хеббеля &Нибелунги&, трагедии Г. Ибсена &Воины Хельгеланда&, П. Эрнста, В. Иордана. Режиссер Ф. Ланг снял кинофильм &Нибелунги&. Огромное влияние на германское самосознание оказала оперная трилогия Р. Вагнера &Кольцо Нибелунгов&. Древний мир эпических богов Асгарда нашел отражение в рисунках П. Корнелиуса, А. Ретеля, И. Затлера, в выразительных иллюстрациях Ф. фон Штассена. Известный швейцарский философ К.Г. Юнг пишет эссе &Вотан&. Интерес к персоне этого загадочного бога питали скульпторы Р. Фогельберг и Г.Э. Фрейд. В этой связи очень символично переименование в 1925 столицы Норвегии Христиании в Осло (&Долину богов&).


В 19 в. – время оккультизма – возникли такие общества, как &Золотая Зоря& (Ди Голден Дайммерунг), &Орден Восточного храма& (Ordo templi Orientis, или О.Т.О.), &Братство Сатурна&, основанное Г.А. Грегориусом. Вероятно, является недоразумением распространенное мнение некоторых исследователей, что возвращение к германской языческой традиции привело к фашизму.

В 60-е гг. 20 в. наметилась очередная волна интереса к рунической культуре. В Англии учрежден &Одинический обряд& и &Свободная Ассамблея Асатру&. Как синтез этих течений возникло религиозное общество &Кольцо Трота&. В 1980 основана &Рунная Гильдия&.

В России исследователи рунической культуры И. Стеблин-Каменский, А. Смирницкий, Е. Мелетинский и др.

Кроме естественных рунических алфавитов скандинавы разработали и особые секретные коды, которые не редко использовались магами. Руническая тайнопись основана на строении футарка. Он, как известно, насчитывал три группы-атта по 8 рун в каждой. Отсчет групп производился с конца (см. таб. выше). Каждая руна таким образом кодировалась двумя числами: первая указывала на номер руны в атте (1-8), а вторая порядок самого атта (I, II, III). Например, а=4-III; е=3-I и т.д. Известны следующие шифры:

1. Квиструнир ( kvistruacute;nir) , или &ветвистые руны&. Кодирующие числа обозначались черточками, отходящими от ствола. Такие знаки строились по принципу руны &Альгиз& и напоминали деревья:

b (2-I)

r_s17

; w (8-III)

r_s18


2.Тйалдрунир(tjaldruacute;nir) , или &шатровые руны&. В их основу была положена руна &Гебо&. Начиная с левой верхней ветви по часовой стрелке наносились кодирующие пары чисел. Один знак такого шифра таким образом мог передавать сразу четыре звука. Тйалдрунир напоминали снежинки:

alu

r_s19

, или

r_s20

3. Иса-руны были построены на основе руны &Иса& и напоминали ирландский огам (См.):

alu IIII III IIIII I II III

4. Лагуз-руны аналогичны предыдущему шифру с той лишь разницей, что здесь за основу бралась руна &Лагуз&. Эта тайнопись, однако, выглядит более громоздкой:

aluLLLLГГГ LLLLLГ LLГГГ

Особо следует остановиться на вязаных рунах, которые составлялись путем лигатур из нескольких знаков. Этот принцип письма напоминает древнерусскую вязь (См.). Такие лигатуры часто труднораспознаваемы и имели отношение к сакральной лексике:

r_s21

g a (пожелание доброй удачи);

r_s22

ek ( & Я & );

r_s23

еа (Слейпнир – конь Одина);

r_s24

owa ;

r_s25

eker i laR (&я – заклинатель&).


Вот основные, магические формулы:

r_s26

1-2 – ALU , &волшба&, &пиво, или опьяняющий напиток&.

3 – AL , сокращенный вариант предыдущего примера.

4-6 – EHW, EH, EL соответственно. Вензели, связанные с почитанием коня.

7 – LAUKAZ , возможно &лук дикорастущий & . Знак связан с рунами &Альгиз& и &Лагуз& как с символами плодородия.

LAPU означало &приглашение& (имеется в виду вызывание и заклятие духов). SALUSALU связано с вензелем ALU (1-2). FOSALU так связано с ALU . Элемент F + O означает первую и последнюю буквы Футарка, а значит и весь рунический алфавит. HAGALU состоит из HAG (&тяжкий недуг; злоба&) и ALU .

ANOANA и ОТА магические формулы с затемненным значением. LUA наносилось на оружие.

9 – LAPK усиливало психические способности. GKNg (10) и GKL (11) – любовные руны.

12;13 – любовные руны KNgL (составляются мужчиной для женщины); KINg (женщиной для мужчины).

14 – TUG защита от сглаза и порчи.

15-17 – JBK руны духовного возрождения и исцеления от бесплодия.

18 – DBS аналогично 15-17.

19 – NgD долголетие.

20 – GA добрая удача.

21-23 – &я есмь &, &неизбежный успех& и &сила ума и духа& соответственно .

24 – составная руна защиты. Известен был скандинавам и палиндром, например, SUEUS .

r_s28

Плетение рун, подобно нитей судьбы, из которых ткется как человеческая жизнь, так и любая другая материя, было характерно для мистической практике Скандинавии. В &Гренландских речах Атли& говорится: &Руны нарезала, Винги их спутал (для колдовства)&. А в &Сказании о Сигурдрифе-валькирии& есть такие фразы: &Руны слов ты ведай. Их и вьют, их и ткут, их все сразу сводят&. Или: &Руны горные помни. На ладони их выведи, вей вокруг тела&.


Важную роль в скандинавском обществе играли скальды – поэты-заклинатели. Они владели искусством рун ( рунемалом ) и заклинаниями ( гальдром ). Входя в состояние транса ( сейдр ), они могли сочинить вредоносные песни ( нид и драпа ), приворотные любовные стихи ( мансег ) даже против эрлов (князей). В ходу были магические рисунки ( гальдрамюнды ) и магические вензели ( гальдрастафы ).

Каждая руна имела обширное толкование. Такое повышенное внимание к каждой букве алфавита мы находим только в Каббале (см. Еврейское письмо). В руническом ряду, кроме вышеупомянутых трех аттов, знаки Футарка группировались в зиг-руны победы (f, h, t), але-руны пива, применявшиеся против обмана и яда (u, n, b), сварт-руны вызова умерших, или тролль-руны волшбы (th, i, z), повивальные бйарг-руны (а, j, m), брун-руны прибоя (r, ie, l), целебные лим-руны (k, p, ng), мал-руны речи (g, z, d), хуг-руны мысли (v, s, о). Самыми зловещими рунами считаются Хагалаз, Наутиз и Иса.

r_s30

ФЕХУ (скот) – руна владения (физической близости); питания и охраны собственности. Деньги, #928;#955;#959; #8166; #964;#959;#962; , Фрейр.

УРУЗ (зубр) – руна мужской силы и влечения к женщинам, завоевания дружбы и любви. Движимое имущество.

ТХУРИСАЗ (врата, башня) – руна недеяния, предрасполагает к размышлению перед решением, оберегает от обмана и самообмана.

АНСУЗ (посланник) – руна бога Локи приносит милость, дарит красноречие, вразумление и подарки. Однако Локи хитер и опасен.


РАИДО (путешествие) – поездка Одина в ад, руна связи двух сторон, двух элементов, воссоединения целого. Служит амулетом в дорогу.

КАНО (огонь) – руна божества Нерт покровительствует охоте и рыбалке. Помогает найти искомое.

ГЕБО (дар) – руна помогает выбрать партнера. Доля. Акт дарения.

ВУНЙО (радость) – руна света, утешает в печали, приносит праздник, помогает приблизить радость в минуты встречи. #935;#945;#961;#953;#962;

ХАГАЛАЗ (град) – руна разрушения и энергии стихий. Помогает выйти из заколдованного круга.

НАУТХИЗ (нужда) – руна стеснения и боли. При возникновении какой-нибудь нужды эту руну рисовали на ногте большого пальца или на руке. Необходимость. #7944;#957;#945;#957;#954;#951;

ИСА (лед)- руна великана Имира. Помогает заморозить процесс в его развитии, приостановить болезнь. Начало нового. Зима, смерть.

ЙЕРА (год) – руна сбора урожая. Помогает перед началом важного и долгого дела, дает силы. Руна Фрейра. Плодородие. Сила растительной жизни. Лето, жизнь. Египетский Гор, латинская Аннона.

ЭИХВАЗ (тис, защита) – руна бога зимы Улля. Оказывает покровительство и защиту, особенно спортсменам. Сакральный центр рунического ряда. Древо смерти и возрождения.

ПЕРТХ (скрытое) – руна посвящения, связана с Небом и птицей Феникс. Превращает на определенное время жизнь в игру, помогает преодолеть прошлое. Vulva, кобыла, яблоня.

АЛЬШЗ (лось, осока) – руна защищенности. Честь. Защищает от нападения, козней и вреда.

СОВЕЛУ (солнце) – руна целостности и жизненной силы. Подводит итог, дает подсказку.


ТЕЙВАЗ (воин) – руна однорукого бога войны Тора. Наносилась на щиты и рукоятки мечей. Оказывает помощь в борьбе как с врагом, так и с самим собой. Этой руной часто завершали высказывания.

БЕРКАНА (береза) – руна роста, возрождения и плодородия.

ЭХВАЗ (конь воина) – руна восьминогого коня Слейпнира. Движение и прогресс. Разбавляет загустевшее, излечивает хронические болезни. Амулет странствующим по воде. Обособленно руна высекалась на могильных плитах.

МАННАЗ (человек) – руна умиротворяет врагов, помогает привлечь внимание к себе. Свидетельство силы.

ЛАГУЗ (поток воды) – руна священного брака помогает преодолеть размолвку. В значении & лук&, как первое растение выросшее после потопа и связан с фаллическим культом.

ИНГУЗ (плодородие) – руна бога мира Инга, покровителя плотских страстей. Снимает напряжение, увеличивает мужскую потенцию. Эпоним Англии.

ДАГАЗ (день) – руна изменения и прорыва. Приближает конец неудач.

ОТХИЛА (отчуждение) – руна отступления и раздела наследства. Исполняет любое желание, но после принесения в жертву части своей собственности. Недвижимое имущество.

r_s31
r_s32
r_s29

Дирингер Д., Алфавит, М., 2004; Фридрих И., История письма, М., 2001; Лоукотка Ч., Развитие письма, М., Руны. Сост. А. Кайя, М., 1998; Торссон Э., Северная магия: мистерии германских народов, Киев, 1997; Руны // ЛЭС; Степанов Ю.С., Проскурин С.Г., Константы мировой культуры: Алфавиты и алфавитные тексты в период двоеверия, М., 1993; Беовульф, Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах, М., 1975. Ма каев Э.А., Язык древнейших рунических надписей. Лингвистический и историко-филологический анализ, М., 1965.



Кольцо как вариант защиты от сглаза

Похожие статьи


Косметические средства от вросших волос после эпиляции

Кольцо как вариант защиты от сглаза-Новогодние венки: как сделать в домашних условиях (ФОТО 60)


Как убрать царапины на машине

Кольцо как вариант защиты от сглаза-Стрижка каре на длинные волосы фото


Что такое памперсы Что лучше выбрать подгузник или памперс

Обслуживание кондиционера своими руками: прочистка и заправка системы


Влияние развода на психику ребенка

Главные тайны Берлина: путеводитель по скрытой столице


Как не забывать важные вещи

АЛИМЕНТЫ С БЕЗРАБОТНОГО — 2 простых способа взыскать задолженность через суд


Амулет безусловной любви

Раздвижные перегородки своими руками — как сделать ( фото)


Пассифлора Инкарнатная в Украине — первое знакомство

Еврейский Новый год: традиции и празднование


Линия смерти на руке — роковой знак для хироманта

Как проверить долги перед вылетом за границу


Продукция Loreal Mythic Oil Купить В Интернет-Магазине: Цена, Фото, Описание

Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы, отзывы


Капитал на старость: власти готовят реформу системы пенсионных накоплений

Генпрокуратура и депутаты недовольны регламентом поведения сотрудников ГИБДД


Токсикоз. Помощь при токсикозе во время беременности

Ощущения ребенка во время беременности


Пособие по уходу за ребёнком до 1, 5 лет

Обновлённый бизнес-класс Mercedes – технологические новшества и внешние изменения


Садовые беседки своими руками: варианты дизайна, чертежи, фото

Знаки особых предписаний и движение по полосам, Инструктор 53


Выкройка эустомы

Как у себя дома быстро восстановить ресницы после наращивания


Болезни зубов у человека: фото и классификация

Щелочная фосфатаза повышена в крови что это значит


Выдача молока за вредные условия труда в 2018 году

Барвинок выращивание и уход Посадка рассады в открытый грунт Виды барвинка